Путешествие за экватор. Восхождение в Африке на Килиманджаро 5895 м

Почему я еще раз поеду в Африку, чтобы увидеть ночную Кению и Танзанию с самой высшей ее точки? Да, потому что – это совершенно другой Мир, и ответ на мой вопрос самому себе – хранится в самом вопросе – чтобы УВИДЕТЬ, а значит ощутить, испытать, прочувствовать и самое главное насладиться. Да, Танзания не богатая страна – а вы думаете мы богаты с нашей головой полной стереотипами и предубеждениями, чаще всего ошибочными и чаще всего придуманные и навязанные нас обществом в котором мы «живем», в кавычках, потому что чаще всего существуем и сами того не понимаем.

Что же такое Африка и как началось наше путешествие , конечно с любимых мною перелетов, их было в этот раз бесчисленное количество, за все время мы совершили 10 взлетов и 10 посадок…со временем начинаешь понимать какой пилот лучше, какой менее опытен и как бы ты водил тот самый самолет, была бы возможность))))Мы летели Екатеринбург – Москва –Стамбул (Турция) – Килиманджаро (Танзания) – остров Занзибар – столица Танзании Дар Эль – Мумбаса (Кения) – и снова по кругу назад. Безумно понравились перелеты компанией Трансаэро – их новыми чистыми не дребезжащими Боингами и услужливым персоналом, ну и конечно Турецкие авиалинии с их свежевыжатым апельсиновым соком и отменным питанием в течение всего полета, до сих пор не понимаю, почему Россия крупнейшая и богатейшая страна Мира, не может позволить себе такие маленькие приятности в виде хороших и надежных перелетов.

Глубокой ночью мы прилетаем в аэропорт Килиманджаро, уже в Москве мы потихоньку начинаем переодеваться в шорты и тапки, так как в Стамбуле под плюс 20, поэтому готовы к ночной жаре города Моши, куда нас привозят на автобусе от турагенства. Отель приблизительно три звезды, шикарные – просто огромные комнаты с удобствами в номере, кондиционером и красивым видом из окна, на пальмы и бассейн. Утром шведский стол на завтраки с отличными фрешами из авокадо, манго, арбуза или просто микс из всего этого, можно есть до упаду, отдыхать и потом снова есть, Демон с утра караулил завтрак и к моему пробуждению после йоги и зарядки уже просто выкатывался с помощью Юли и Оли.

Город Моши, очень небольшой, но вместе с тем очень красивый, зеленый и приятный. До рынка решили прогуляться пешком – 20 минут от отеля, познакомиться с природой, подышать горячим африканским воздухом, взяли карту и пошли ориентироваться. К слову сказать, местный народ – ОЧЕНЬ добрый, очень услужливый и скорее всего, начинает портиться (НО НЕ ВСЕ) под натиском туристов с их чаевыми. Рынок небольшой, но фрукты все в изобилии, попробовали Кенийский и Танзанийский манго, разница колоссальная, но нам ли с севера судить о ней – очень вкусно, арбуз – так себе, авокадо – самый сезон – но не все участники команды полюбили его, маракуйя – супер, местные бананы – маленькие, большие – все очень вкусные. Прицепился местный попрошайка, так до конца и не смогли отделаться – тогда еще неопытные были, поэтому пришлось терпеть, в конце поездки легко отшелушивали даже самого прожжённого продажника шмоток)), но это все делается с улыбкой на лице с обеих сторон, иначе точно не отстанет, и лучше на суахили (местный язык – словари продаются тут же). Купил себе традиционно барабан, причем выбор не так сильно велик, как хотелось бы, но посмотрели много лавок с инструментами, так же взяли маракасы для более сильного эффекта наших скальных выездов.

Причем метод изготовления барабана тут сильно отличается от скажем непальского, на деревянную основу устанавливается металлическая пластина (ударная часть) и на нее уже натягивается кожа животного, так же весь барабан обтянут кожей – это дает гарантию что он не порвется если по нему бить специальными палками, или теми же маракасами. Чтобы натянуть такой барабан –надо просто хороший перепад температур, т.е. попросту костер – главное не передержать. Правило натяжки барабана нам показал один местный, когда мы делали на побережье Индийского океана гавайскую вечеринку с плясками и песнями у костра, всем рекомендую, песочек, костер, звезды острова Занзибар.

На территории отеля в Моши имеется небольшой бассейн, где можно отлично понырять, поплавать, и даже перекусить или освежиться очередным фрешом. Что мы и сделали, прыгали разными способами – видимо организм не верил, что после минус 35 вдруг стало снова плюс 35 и можно бегать в плавках и нежиться на травке. Устраивали затяжную бомбу – это когда втроем прыгаешь в бассейн, весело, в общем. Экватор это интересная вещь, во-первых – быстрейший и максимальный загар до ожога за секунды, а во вторых – наверное, каждый проделал опыт в какую сторону закручивается вода в унитазе))).

Потом была встреча с нашими гидами и ассистентами гидов. Нам еще раз все рассказали о восхождени, утвердили время выезда, и с раннего утра мы снова в любимой столовой, где Демон снова набивает пузо уже раз третий, за утро. Кстати, время отличается от Тюменского всего на три часа в сторону минус, поэтому вставать рано нам было очень просто.

Выехав в сторону национального парка Килиманджаро мы остановились за нашими ланч-боксами, в который входит обычно – жареная курица или другое мясо, сок из манго или другого фрукта, печенье, бутерброд, фрукт и еще что-то – вполне реально хорошо объестся, по желанию комплектую вегетарианские ланч-боксы. А в парке нас ждало длительное ожидание, которое превратилось в возвращение в отель, к уже любимому бассейну и новым еще более классным номерам, видимо почувствовали вину турагенты. Произошла ошибка у нашего турагента, которую он обещал исправить, вначале мы ему верили – а потом вышло так, что верить не надо было. Деньги перечисленные нами (а точнее компании 7 вершин, которые находятся в Москве) на счет компании Дэвид и Ко куда то испарились, уж не знаю виллу он себе там купил или яхту, не наше дело. И получается, что он требует еще дополнительно денег для входа в парк с нас, мы ему объяснили – что денег мы ему не дадим, т.к. в таком количестве их просто нет на руках. А по закону, вход в парк осуществляется ТОЛЬКО через карту ВИЗА гражданина Танзании, т.е. надо получить эти деньги, скататься в банк и положить их ему на счет. Единственным выходом на уже второй день зависания я нашел – набрать Москву и уже требовать от них решения вопроса. Вопрос решился переводом на мое имя через Вестерн Юнион необходимой суммы (почти 7.5 лямов местных шиллингов) – переводом их в доллары и оплата в уже другом банке на карту. Карту в руки Дэвиду я не отдал до входа в национальный парк – доверие исчерпалось.

Но зато потом команда Дэвида отработала просто на Ура, мы просто офигели от уровня сервиса, который предоставлялся за наши деньги. Во-первых, портеры как уже говорилось неоднократно несут все что только возможно, от питания с водой и фруктами до наших рюкзаков, плюс идя по тропе гид увидев, что участнику совсем плохо – с радостью совершенно по доброму и за бесплатно – заберет рюкзак, и даже плечо подставит. Во-вторых питание которое готовили нам, было очень вкусным и его было очень и очень много, голодным не ходил никто. Завтрак мог состоять из фруктов, каши, яичницы, сосикок, чая и кофе, бутербродов а иногда из мяса, которое уже есть никто не мог. Повара я назвал Зубочистка, за его схожесть с героем фильма «Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале», там он был самым подвижным и ходил так же с подтанцовкой в смешных шапках. Одного из гидов прозвал Альберто Карлосом, не знаю почему, навеяло, второго для узнаваемости просто Тимати, так легче было общаться и все стали узнаваемыми). В общем стиле ТРФа каждый приобрел второе имя, и все встало на свои места, как дома прям, только теплее.

Переход к первой хижине – это настоящие джунгли с неизвестными растениями, водопадами и животными – большое количество обезьянок, которые здесь кайфуют, ведь они дома.

Первая хижина Мандара Хат (2750 м), уютные домики, просторная столовая над которой мы разместились и зеленая травка. Удобства и душ на улице в красивой уборной, прям рай какой то. Все щебечут на разных языках, просмотр ночного неба и все отрубились, из –за усталости и переживаний накопившихся за период ожидания.

Утро подарило красоту вокруг в виде пейзажей и отличный завтрак от наших поваров. Выходить решили пораньше, чтобы проскочить жару, и побольше отдохнуть на следующей хижине – это залог успеха. Далее нам предстояло выйти из зоны джунглей и перейти в настоящие саваны, тут открывается вид на вершину Килиманджаро (5895), которая кажется такой близкой, но это обманчивый вывод. В этом месте очень много народу, и тропа очень узкая, это несколько неудобно, но зато все приветливые и общительные.

Через несколько часов медленного шага подходим к следующей хижине - Хоромбо (3760 м). Здесь поинтереснее, небольшие пальмочки, которые изумительно смотрятся на фоне пробегающей реки, еще растет зеленая травка, но уже прохладно, по сравнению с низом, нам после Тюмени – жара. Нам выдают один большой дом, размещение по 5 человек в комнатке, вид очень красивый из окна. Туалет и душ так же на улице в капитальной уборной. До столовой идти 2 минуты, если смотреть и охать по сторонам от красоты. Ждем, когда стемнеет, берем фотоаппараты и идем ловить уникальные кадры ночного Моши. Здесь же располагаются туристы, совершившие восхождения с другой стороны горы и спускающиеся по нашей, живут они в палатках. Палатки на фоне ночного неба смотрятся очень красиво. Так же на каждой высоте мы делаем замеры с помощью пульсоксиметра, который показывает приблизительное содержание кислорода в крови на данный момент, чтобы исключить большую погрешность делаем по три замера, так же Альберто Карлос принес свой прибор на ужин. Еще дополнительно проводили замеры давления, а некоторые и температуры, ведь человеческий организм это сплошная загадка, и у каждого разная реакция на высоту.

Утром отличный завтрак и выход в крайнюю хижину Кибо (4730 м). Здесь уже инопланетные пейзажи, марсианский песок и кругом вулканический пепел. Растения расти не хотят. Доходим до крайней точки с водой, где все обычно перекусывают, Машка неизменно фоткает всяких зверей, типо полосатой мыши, или дебильного воробья, который, конечно же «клевый и ни как все другие». К нашему счастью цветы закончились, теперь Маша пойдет быстрее, поклонения закончились)

Придя на хижину, размещаемся в каменной комнате с 11 кроватями, перекусываем попкорном с чаем, которые уже приготовил Зубочистка. Делаем стрейч упражнения для того чтобы мышцы немного пришли в тонус и вперед штурмовать местные камни, которых тут в изобилии, так же прошлись на 100 метров выше, просмотрели ночную тропу для восхождения. Отметили снова классную уборную и вот уже можно спать. Подъем в 23.30 перекус и выход в ночь на вершину, очень медленным темпом поднимаемся выше и выше, гиды пасут всех и вся по кругу, шаг в сторону – вернут в строй, но это вначале, потом разбиваемся на мини – группы и вперед каждый своим темпом. По пути гиды возвращают людей отказавшихся от восхождения на базу, остальные идут дальше. Дошли до точки Gilman point 5640 высота Эльбруса, попили чай, отметили хороший темп у Сергеев Шабалиных, сыну 13 лет – он идет очень неплохо, но спать хочется, тут ничего не сделать. И вот он рассвет над Кенией, Танзанией, и над нами. До вершины еще полтора часа ходу максимум – траверсом и намного легче – мотивируем Серегу на продолжение и идем к вершине.

На вершине много народу, но места хватает всем. Растянули флаг Тюменской области, ТРФА, Заводоуковска, сделали фото с ледником, попили чай и рванули вниз. До вершины дошли так же Андрей Стригоцкий в очень хорошей форме, кстати, Сереги Шабалины оба терпели до конца, Иван Мелехин – мечта удалась! За два часа я достиг хижины Кибо. На 5640 увидел Серегу Попова (первая высота) и Олесю Алексееву – офигел от их силы и выносливости, но дальше продолжать уже не было смысла - решение идти вниз – на сертификат от парка заработали, высоту попробовали.

На Кибо нам дают отоспаться в течение двух часов, потом просят покинуть помещение – т.к. в парке расписание плотное, за нами идет уже следующая группа, промедления здесь оговариваются и оплачиваются заранее до входа в нац. парк. Вниз после горы и хорошего сна идется легко, накрапывает мелкий дождь, уходить неохота. Но впереди интересные приключения на острове Занзибар, хорошая мотивация.

Следует отметить просто безупречную работу гидов, на них можно положиться без оглядки. Если стало плохо или не тянешь, будут на себе нести вещи и подталкивать, если решил вниз идти – берут за руки и помогают спуститься, если вообще слег – подъедет тележка и укатят вниз до того места пока не станет лучше.

Изначально все понимали, что набор высоты происходит форсировано, и что по сути человек без акклиматизации и без опыта дойти до вершины имеет небольшие шансы. По статистике – 20 % от всего состава доходит за программу 5 дней до вершины, мы немного нарушили статистику, чему очень рады. Но в следующий выезд мы обязательно включим дополнительные дни акклиматизации на промежуточных хижинах, или акклиматизационное восхождение в Кении.

Само восхождение как и говорилось раньше – это пешая прогулка, но на хорошей высоте, технических трудностей нет, только психологические связанные с неуверенностью, а так же физические – связанные с не тренированностью организма перед выходом, т.е. дома желательно бегать и бегать много.

Автор Гайнуллин Тимур

Фотографии Ежовой Марии

Так же фото можно посмотреть тут