Чемпионат и Первенство города Екатеринбурга по альпинизму-2015. Скальный класс

Федерация альпинизма Тюменской области благодарит за предстоящее участие следующие команды:

1. Алексей Ермаков - Халиков Марат 

2. Репина Екатерина - Сыроватка Екатерина

3. Нуриева Эльвира - Солдатова Алена

ПОЖЕЛАЕМ ребятам удачи на стартах!


 

Чемпионат и Первенство города Екатеринбурга по альпинизму-2015»

 (скальный класс)

 

Регламент



1. Место и время проведения соревнований
Соревнования проводятся на естественном рельефе (скалы «Чертово городище», п. Исеть) 19 апреля 2015 года в соответствии с Положением об официальном спортивном соревновании муниципального образования «город «Екатеринбург» «Первенство города Екатеринбурга по альпинизму-2015» (скальный класс), «Чемпионат города Екатеринбурга по альпинизму-2015» (скальный класс)  и настоящим «Регламентом».

                                     

                2. Программа соревнований

Мандатная комиссия 10.00 – 10.45

Начало соревнований в 11.00; Закрытие соревнований 17.00

Квалификация 11.00 – 14.00

Финал 14.00 – 17.00

Соревнования проводятся в форме «Домбайских связок» с обязательной верхней судейской страховкой. В финал проходят 40% связок от общего числа в группе. При количестве связок в группе 5 и менее, зачёт по квалификации.

Схемы трасс будут опубликованы 6 апреля
                 3. Требования к участникам соревнований, условия их допуска

 В соревнованиях участвуют команды из двух человек (связка). Зачет для связок раздельный (мужские, женские). Смешанные связки выступают в мужском зачёте.

 Соревнования проводятся по следующим возрастным группам:

Первенство – Юноши, девушки   13-15 лет

                         Юноши, девушки    16-18 лет

                         Юниоры, юниорки  19-21 год

           Чемпионат –  Мужчины, женщины

 В мандатную комиссию сразу по приезде представляются следующие документы:    

 - страховой полис на дни стартов с указанием слова "альпинизм";
 - заявка от командирующей организации с медицинским допуском (медицинская справка);
 - паспорт.

                     4. Условия соревнований

Общие положения

Участники должны соблюдать правила техники безопасности и правила соревнований, следить за чистотой скал и сохранностью ограничений, бережно относиться к природе и доброжелательно к окружающим.

                Участники соревнования обязаны:

1)      соблюдать правила соревнования и не принимать запрещенных в спорте процедур;

2)      соблюдать требования безопасности во время участия в мероприятии

3)      не использовать допинговые средства и (или) методы;

4)      соблюдать этические нормы в области спорта;

5)      соблюдать настоящее Положение и требования организаторов данного мероприятия;

6)      Использовать сертифицированное  и неповрежденное снаряжение.

Организаторы не несут ответственности за участников, не соблюдающих технику безопасности.

Судьи вправе делать предупреждения, а члены Главной судейской коллегии - предупреждать и дисквалифицировать участников за умышленную порчу трасс, неподчинение требованиям по обеспечению правил техники безопасности, а также в случаях грубого нарушения регламента и правил проведения соревнований.

Все участники обязаны безоговорочно выполнять требования судейской коллегии.

После получения предупреждения за нарушение правил техники безопасности участники могут продолжить выступление только после обязательного устранения нарушения. Повторное нарушение правил техники безопасности - снятие.


Основные понятия:

Связка – два человека.   

Связочная веревка – веревка, используемая участниками  для обеспечения страховки. Веревка, применяемая для нижней страховки  должна соответствовать требованиям УИАА к веревкам для динамической страховки.

Перильная веревка – жестко закрепленная веревка, использующаяся для передвижения участника. Узел на конце верёвки не обязателен.

Точка страховки  – крюк (закладка, болт и др.) – пункт промежуточной страховки.

Станция, или пункт основной страховки – место, отмеченное на схеме трассы, минимум с двумя точками страховки, сблокированные судейской локальной петлей для страховки/самостраховки связки либо организации спуска, перил и т.п.

Самостраховка - комплекс приемов для обеспечения личной безопасности:                                   - основная верёвка  или равнопрочная лента с маркировкой (стропа) не длинней 1 м, вщёлкнутая в точку страховки;                                                                                                                                                         

- при спуске по сдвоенной верёвке самостраховка  осуществляется при помощи "схватывающего" узла.

Спусковое/Страховочное устройство – это устройство, обеспечивающее безопасность при страховке и спуске (допускаются карабинный тормоз, восьмерка, инвар, шайба, АСУ – автоматическое спусковое устройство. Остальные устройства по допуску судьи по безопасности).

Лидер – участник, прошедший первым участок трассы от Станции до Станции вверх либо траверсом.

Узел, применяемый для страховки, самостраховки и связывания верёвки – «восьмёрка» с контрольным узлом или фиксацией конца верёвки пластырем

 

Движение связки:

Время на прохождение маршрута ограничено, КВ трассы объявляется в день соревнований. Возможно, введение контрольного времени на одном из промежуточных пунктов. 

Судейская страховка ввязывается в несущую часть системы участника узлом «проводник восьмёрка» с контрольным узлом.

Старт на всех маршрутах: оба участника на линии старта, оттяжки висят на участниках, веревки пристегнуты и участники готовы «лезть и страховать». Окончание маршрута - по падению на землю спусковой веревки с последнего пункта спуска и при нахождении обоих участников и всего снаряжения в зоне финиша.

Участники самостоятельно обеспечивают страховку друг другу. Верхнюю судейскую страховку обеспечивают другие связки по договоренности с судьями и участниками.

Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником.  

Страховка напарника производится только через тормозное устройство и станцию, осуществляется только на пункте основной страховки (станции). Страхующий участник должен находиться на  пункте основной страховки (станции). Карабины, используемые для страховки и самостраховки должны быть с заблокированной муфтой). Продергивание веревок осуществляется через обозначенный карабин (во избежание перетирания судейских петель) на станции.  Каждый участник должен пройти полностью хотя бы один участок подъема между пунктами основной страховки - станциями (т.е. смена ведущего обязательна). На спуске смена ведущего не обязательна.

 Все обозначенные судейские промежуточные точки обязательны для прощёлкивания страховочной верёвки. В случае пропуска промежуточной точки, участник обязан вернуться и прощелкнуть точку, точка считается пропущенной, когда участник, остановленный на трассе, не может без обратного перехвата исправить ситуацию (исправление обязательно).

При движении участника с верхней или нижней страховкой, второй конец веревки должен быть обязательно закреплен на напарнике (несущей части системы) или станции узлом или карабином с обязательной фиксацией муфты.

В случае срыва и зависания на командной страховке участник продолжает движение от нагруженной оттяжки или с удобного ему места ниже.

Посещением станции вторым участником считается снятие всех промежуточных оттяжек и касание рукой станционного карабина (любого) или постановка на самостраховку.

Спуск осуществляется только с помощью механического тормозного устройства. Первый участник: спускается с верхней страховкой. Второй: на двойной веревке с самостраховкой схватывающим узлом. Концы веревок могут быть прищелкнуты к станции или участнику (на несущую часть системы) или связаны общим узлом  и закреплены на станции или на участнике (на несущей части системы), в том числе при нахождении на «земле».

Маятник  первого выполняется на перильной веревке, продёрнутой через «маятниковый карабин», конец ее закреплен на станции, страховочная  проходит через все промежуточные точки (нагружаться при выполнении маятника не должна). Оттяжки снимает второй участник. Второй участник выполняет маятник на перильной веревке, страховка осуществляется с целевой станции. В маятниковую точку разрешается вставать на самостраховку.

На всех трассах разрешается использовать судейские крючья и их нагружать. Использование приема «удочка» - запрещено. Заброска снаряжения на следующую станцию или подготовка подъема при спуске - запрещено.

В случае нагружения судейской страховки связка снимается с трассы. При разрушении судейского оборудования  связка снимается с соревнований.

           В случае технического инцидента связка согласовывает вопрос перестартовки с Главным судьей. После перестартовки связке засчитывается её лучший результат.  

После окончания выступления команда должна снять с маршрута всё своё снаряжение. При фиксации и объявлении штрафа/нарушения судьей: «Стоп, участник! Нарушение ХХХ!»  участник должен исправить ошибку не допуская нарушения техники безопасности (к примеру: встать на самостраховку, потом исправить нарушение). В случае снятия связке засчитывается результат на момент снятия.

 

Снаряжение.

На каждого участника: каска, система, две самостраховки, страховочное устройство, спусковое устройство. На связку:  две веревки не менее 15 метров, оттяжки не менее 10 штук. Другое снаряжение – по согласованию с главным судьёй. Использование ледового инструмента и айс-фифи запрещено.

 

Требования к снаряжению:

Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям СЕ или УИАА. Судьи могут потребовать замены некондиционного, нестандартного снаряжения (допуск по решению технической комиссии из судей). Наличие каски является обязательным условием.

Для прохождения маршрута разрешается  использовать любое количество веревок.

Участник обязан иметь две самостраховки. Длина самостраховки не должна превышать 1 метр. Самостраховка - из основной веревки или сертифицированная из стропы.  Карабины на самостраховках с фиксирующей муфтой.

 

Главный судья имеет право по погодным условиям или по соображениям безопасности вносить изменения в регламент.
Участники обязаны соблюдать правила этики и бережно относиться к окружающей среде. Не допускается оставление мусора на маршрутах и в местах бивуаков, загрязнение, разрушение маршрутов.
В случае грубых нарушений связка может быть дисквалифицирована или отстранена от дальнейшего участия в соревнованиях  с фиксацией достигнутого результата.

В некоторых случаях, связанных с повышенной объективной опасностью либо форс-мажорными обстоятельствами (проведение спасработ и т.п.), ГСК может приостановить прохождение маршрута с фиксацией положения связок на момент остановки с тем, чтоб в дальнейшем допустить на маршрут снова.
Особые случаи 

Решения по вопросам, не оговоренным в данном Регламенте, принимаются судейской бригадой после обсуждения с представителями команд.
Судейская коллегия совместно с представителями команд при крайней необходимости (связанные с вопросами безопасности) может вносить изменения в Регламент.

 

                                 5. Подведение итогов и награждение

Связки, не уложившиеся в КВ, ранжируются между собой по количеству  простегнутых оттяжек и пройденных станций. Связки, не попавшие в финал, ранжируются по сумме времени прохождения трассы квалификации и штрафного времени.

Результат для финалистов всех групп определяется по времени и сумме штрафного времени финальной трассы. В случае равенства результатов, связки ранжируются по результатам трассы квалификации.

Таблица штрафов и бонусов будет представлена перед стартом.

Команды, занявшие 1-3 места награждаются грамотами организаторов соревнований.

 

                                 6. Заявки

Предварительные заявки ОБЯЗАТЕЛЬНО подавать на эл. почту pavelivanov65@gmail.com

Заявки, поданные после 16 апреля НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

Телефон и адрес для связи:
Главный судья Иванов П.Ю. -8922 104 93 75

pavelivanov65@gmail.com

СДЮСШОР ГВС -212 76 77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На главную Написать письмо Карта сайта Поиск