Восхождение

Собрались лезть втроем. Я, Мишка и Серега. Выезд назначили на 7 марта. Все альпинисты стараются 8 марта отметить каким нибудь важным восхождением. Бутара собралось немало. 16 кг железа. Семь веревок по 50 метров, и 3 по 30 метров. Плюс еда, палатка, личное снаряжение. В общем забрасываться под гору нам помогали еще Димарик, Керим и Артур. Был план выехать рано утром, заброситься в медвежий угол (4000м). Отправить помощников в город. А самим в тот же день забраться на полку (провесив три тридцатника), и от туда уже обрабатывать маршрут. Но в дело вмешались парни в фуражках. И докопались к правам водителя одной из машин, тем самым задержали выезд на полтора-два часа. Да и сами помощники на такие шустрые как мы. В общем, груз нам до медвежьего угла не донесли. И мы еще челночили. Лагерь успели установить еще застветло.

На следующий (8 марта) день был разработан план Барбаросса. Серега с Мишкой вешают веревки на полку и провешивают по возможности стеновую часть маршрута, я - затаскиваю весь бутор на полку. На полку не хватило трех тридцатников, и вход пошел один полтинник. До полки первым лез Серега. АМишка (молодец) успел в тот же день провесить три веревки на стене. Ваш же покорный слуга сделал три ходки на полку, забрасывая вещи. Это заняло у менявесь день. В шесть вечера я вылез на полку с третьим рюкзаком, выбрал нижний полтинник, тем самым отрезав нас от внешнего мира.

Начал устанавливать палатку. Т.е. стал бороться с палаткой (Redfox explorer), т.к. дул ветер. Руки конечно же растут из того места откуда они и должны расти. В общем я удачно и не напрягаясь ломаю одну стойку. Тут сверху Серега, видя мои танцы с палаткой, кричит, чтобы я подождал, потому что они уже спускаются. Я стал искать ремнабор. Но ремнабор мы за эти два дня уже умудрились потерять. В общем кайф ушел, ушел комфорт в душе. Народ спустился, общими усилиями использовав один из четырех ледобуров, починили стойку и установили палатку.

9 марта.

Решили что Мишке надо продолжить провешивать веревки. Т.к. мы уже три провесили, то осталось провесить четыре веревки. Серега пошел вторым. У меня же получился день отдыха. Начало дня отметили опрокидыванием кастрюльки с кашкой на Мишкин каримат. Быстренько собрав все чтобы не остыло кашка была съедена. В этот день была непогода. Мягко говоря. Палатка трепыхала. Шел снег. Ветер. Я был рад, что остался в палатке. В двенадцать дня я уже пожалел, что остался в палатке. Выспался, делать нечего. Мой МР3 со всей моей музыкой и со всеми моими книгами навернулся, и выдавал только одно слово "ОШИБКА". Я взял музыку у Мишки, но наши репертуары совпадали только в Городе312. Все 10-15 песен я слушай весь день. И спал. Слушал и спал. Устал за день жутко. Четверка в тот день из нашей команды пошла не Теке-Тор по 4Б. Двое из них Димарик и Керим забрасывали нас позавчера. Вчера они снова поднялись на короновские, а сегодня лезли на гору. Молодцы! Я бы наверное подустал туда сюда так скакать.

В два дня решил вылезти из палатки и узнать как так дела у парней. Они были высоко. Ветер. Слышимости никакой. До меня долетело только фраза "10 метров". Я радостный по рации сообщаю нашим на Ак-Тоо, что нашим парням осталось довесить 10 метров седьмой веревки, и мы завтра уходим в отрыв. Побежал делать обед и готовить чай. Серега с Мишкой спустились только в шесть. Оказалось, что они мне кричали, что они за все это время пролезли всего 10 метров. А за весь день провесили всего две веревки. В общем отрыв на следующий день отменили.

10 марта.

Моя очередь работать стену. Погода стояла на 5. Тепло, солнышко, ветра нет. Работал голыми руками. В общем спокойствие и умиротворение вернулось в наши души. Страховал меня Серега. Провесив две веревки, я подобрался к внутреннему углу, который никак не лезется, его надо ИТОшить (кто не знаком с терминологией - использовать искусственные точки опоры). Еще оставалось метров 10 веревки. И чтобы завтра не тратить время, Серега притащил этот кусок.

Сергей Селиверстов. ИТО.

11 марта

Пошли в отрыв. Вышли в семь утра. Погода переменчивая. В отрыв берем четыре веревки. С собой на всякий случай один спальник, каримат, газа скинуть на полку к палатке. Мишка и Серега работали первыми, я лез третьим, снимал станции и скидывал веревки. Четвертую веревку сразу спрятал в рюкзак. Нехилый рюкзачок получился. На жумаренье семи веревок ушло три часа. Поджумаривая к последней станции, парни по моим глазам поняли, что четвертая веревка в моем рюкзаке лишняя. Под общий гогот и свист мы отправили ее вслед предыдущим трем. На сегодняшний день нам оставалось провешать еще одну сложную веревку стены, а потом еще 7 веревок троешных-четверошных скал. Толи подустали толи день был не наш. Но на вершину мы вылезли только в 17.30. В шесть начали начали идти траверс короны. В семь вечера спустились к бергу, под башнями короны. До этого все время был фирн. Мы просто попеременно шли вниз, иногда делали продергивания через петли, один раз сделали самовыверт.

Подойдя к бергу, крутить уже ничего не хотелось, земля была в 10 метрах от нас. С верхней страховкой (верхняя страховка это был я), Серега с Мишкой спрыгнули вниз, но им не удалось перепрыгнуть берг и проваливались в дырку. Мне же прыгать последнему никак не улыбалось без верхней страховки совершать эти кульбиты. На счет три я разбежался прыгнул а Мишка с Серегой дернули вервку со все дури. Ха, да я никогда в жизни еще так не летал! Долго потом ржали. Оставив одну веревку, мы одновременно начали пересекать короновскую чашу. Стемнело полностью и тут начался полный пепец. Снег кончился сразу. И там где нам оставалось полчаса до короновских хижин. Мы больше трех часов крутили самовыкруты. На короновские мы спустились в 23.30. Там уже расположилась команда Урубко. Которые завтра собрались лезть на тот же маршурт.

12 марта.

И собирал он камни и разговаривал с ними". Гора взяла с нас неплохую дань. Хорошо что только вещами, а не нами. Когда мы пошли снимать палатку и веревки с полки, оказалось, что палатку унесло ветром, а из четырех веревок до полки долетела всего одна. Сняв веревки, мы еще с часок бродили по леднику. Потери оказались не такими уж и большими. Сама палатка, серегин спальник сильно порвался, не нашли два каримата, ну и там помелочам. В шестом часу начали спускаться с короновских.

В город прибыли около девяти часов. Забурились к Федору Ефимовичу в баню, попарились. Потом поехали в "Берлогу". У нас было несколько поводов выпить. 1)Мы сходили на гору. 2) Мы сходили на первую 6А. 3) Я и Серега закрыли КМС. К трем утра мое сознание стало временами давать сбой. На этом история восхождения закончена.