Поездка в Ала-Арчу

Автор: Ксюша

Вот и съездила я в Ала-Арчу.

Целью поездки было полазить по замезшему водопаду в Шарт-каратме и пролезть ледовую 4А на 1-ю корону по маршруту Плотникова.

Фото честно стащены с киргизского сайта.

Наш маршрут №8, раздет россиянами до 4А

Ключом маршрута оказалось вовсе не восхождение, и не ледолазание, а путь до Бишкека. Ехали на такси. Шел дождь, а на Курдае дорога была обледенелой, мы ползли там со скоростью 20 км/ч. Большие фуры стояли внизу, а те что по-меньше, скреблись с еще меньшей скоростью, чуть не цепляя правым бортом ограждения. После перевала уже поехали смелее.

Приехали в Бишкек часам к 12, переночевали в гостевом доме Крокус.

В субботу утром поехали в горы. По дороге забрали Валеру, у которого были ключи от конурки на хижине Рацека, в которой мы ночевали. Приехали в альплагерь. От него еще где-то около (а может и больше/меньше, точно не знаю) 5 км до хижины Рацека. Но мы с Андреем сразу туда не пошли, а пошли на водопад. Валера отправился на Рацека, готовить нам апельсиновый кисель =)

Налазились по водопаду, до основной стенки которого надо еще преодолеть несколько 5-8 метровых стенок. Андрей пролез первым и сделал верхнюю страховку.

Все время, пока мы лазили, по водопаду бежала вода. От ледовых инструментов летели осколки льда, и притом, большей частью в лицо. Ледолазить мне очень понравилось, ощущения необычные. Со второго раза уже начинает получаться лезть и не боятся.

Налазившись, пошли на хижину Рацека. Ползла долго, но все же доползла=) Там меня встретили горячим апельсиновым киселем. В строении помимо Андрея и Валеры были еще Андрей Корнеев (из ЦСКА Урубки), а сним еще 2 москвича. Они хотели пролезть какой-то крутой маршрут.

Вечером к нашей честной компании присоединился местный обитатель Витя и Александр Агафонов. Узнала я его по манере говорить, которую можно заметить в его песнях. Дядька прикольный, но пошлый….. Наверное это черта всех умудренных опытом альпинистов %)

А еще на Рацека стадами ходят горные козлы, но ближе чем на 30 м подойти к ним не получается. Еще одна интересная обитательница здешних мест – трехцветная кошка. Видать, приносит альпинюгам счастье =) Животинка эта очень упитанная и хитрая. Пока мы ходили гонять чаи с Агафоновым, она стащила со стола в нашей конурке плавленный сыр, половину сгрызла. А вторую половинку оставила. Ночью она поймала на этот сыр мышку, которую героически грызла. А утром с голодными глазами не кормленной сто лет зверушки смотрела на нас и клянчила еду. Ненасытное создание.

Погода в воскресенье с самого утра была плохой, валил мелкий снег. Но у нас была надежда, что все раздует. Как и планировал Андрей, мы подошли под маршрут за 3 часа, выйдя с Рацека в 5.15. Преодолели закрытые трещины и подошли под бергшрунд. Снег все шел. Только начали отвязывать койла от рюкзака и развешивать железки, на нас ухнула небольшая пылевидная лавинка. Андрей, подумав немного, изрек мудрую фразу, что тот типа: «Лучше свалить», что мы и сделали. Ибо лавинки там сыпались. Веселые и радостные, утешая себя мыслью, что лучше вовремя отступить, потопали обратно до Рацека.

Грязно-серое нечто внизу – наш маршрут. Фото плохое, но зато передает всю атмосферу обстановки

Зато, на обратном пути, я увидела много красот и чудес, которые утром из-за темноты видно не было. Увидела величайшей красы Аксайский ледопад, на котором проводят соревы. Захотелось там полазить…. Да и вообще увидела очень много интересных гор и маршрутов. Появилось куча идей.

Пришли на Рацека, пообщались с Агафоновым, который мудро не пошел на 5-ку на Байчечекей (соплю) по такой скверной погоде, проводили Корнеева с москвичами, которые отправились на науковский домик, поели вкусный обед, приготовленный Валерой. Я даже умудрилась поспать=) И потопали вниз, в город.

А погода все не улучшалась. Что интересно, на Рацека все хорошо, а выше – валит снег….

До Алматы добрались на такси за 3 с копейками часа.