Паспорт восхождения, маршрут Ружевского, Корона 5-я

Скачать для печати (pdf)

 

ПАСПОРТ ВОСХОЖДЕНИЯ

  1. Район, Северный Тянь-Шань, Киргизский хребет, 7.4.
  2. Пик Корона(З-я) по 3 ребру.
  3. Категория сложности: 5Б.
  4. Характер маршрута: комбинированный
  5. Перепад высот маршрута - 700м. Протяженность маршрута - 920м. Протяженность участков 5 к.сл. - 160м. Средняя крутизна маршрута: основной части маршрута - 61°. всего маршрута - 52°.
  6. Оставлено «крючьев» на маршруте: всего - 0 шт; Использовано «крючьев» на маршруте: Крючьев - 8 шт, в том числе ИТО - 0 шт. Закладных элементов - 97 шт, в том числе ИТО - 9 шт. Ранее оставленных точек страховки - 6 шт, в том числе ИТО - 2 шт. Использовано всего ИТО -   1 шт.
  7. Количество ходовых часов -18, дней - 1.
  8. Руководитель - Варламов Никита Олегович lc.p. Участники: Евстифеев Владислав Владимирович KMC Шикин Юрий Михайлович KMC Ременюк Александр Владимирович lc.p.
  9. Тренер команды: самостоятельно
  10. Выход на маршрут: 4:00 14 августа 2006 г. Выход на вершину: 22:00 14 августа 2006 г. Возвращение в БЛ: 9:00 15 августа 2006 г.

Паспорт восхождения, маршрут Ружевского, Корона 5-я

Профиль маршрута

Профиль маршрута

ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ КОМАНДЫ

Восхождение совершено с Коронской хижины. На наш взгляд это оптимальное место, т.к. подход от хижины под маршрут занимает около часа, а спускаясь с вершины через ледник Корона мы возвращались назад к нашей стоянки. Запланировав одну ночевку на горе, был взят облегченный бивуак: три полиуретановых коврика, два спальника, тент от палатки, маленький газовый баллон, горелка, котелок (для чая), еда не требующая готовки(колбаса, сыр, сухари, печенье и т.д.).

Хотя маршрут преимущественно скальный, но начинается большим, двухсот метровым снежно ледовым кулуаром, спуск также идет по леднику. Поэтому было взято ледовое снаряжение: кошки и айсбайль каждому участнику и шесть буров.

На маршруте группа работала следующим образом. Первый с облегченным рюкзаком, идет с нижней страховкой, на динамической веревке и тянет статическую веревку для провешивания перил. Все остальные участники передвигаются по перилам с верхней страховкой. На маршрут было взято четыре веревки (одна динамическая и три статические). Это позволило организовать движение группы так, что скорость работы первого участника зависела только от скорости второго участника, а также позволило обеспечить верхнюю страховку остальным членам группы.

Команда вышла с ночевок 14.08.06. в 3:00, работать на маршруте начала 4:00. Нижнюю половину маршрута R0-R10 первым работал Ременюк А.В., потом его сменил Евстифеев В.В., который проработал первым до конца маршрута. В промежуточном контрольном Type(R13) записка не найдена. К предвершинному гребню группа вышла уже в темноте, места под ночевку не было, поэтому было принято решение двигаться по гребню в сторону вершины. В 22:00 14.08.06 вышли на вершину, продолжали движение по гребню в сторону четвертой башни. Метров через сто после пятой башни встали на ночевку, на гребне. На следующий день 15.08.06. в 5:00 группа продолжила спуск. Спуск с вершины не очень простой: через четвертую-третью башню и ледник Корона. Через четыре часа, в 9:00, спустились к Коронской хижине. В течение всего восхождения осуществлялась радио связь с группой наблюдателей на Коронских ночевках.

Схема маршрута в символах УИАА

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА ПО УЧАСТКАМ

R0-R1 – с ледника Ак-Сай с лева от пятой башни подняться по снежно-ледовому кулуару под основание западного ребра.
R1-R2 – от основание западного ребра в право по огромной косой полке
R2-R4 – огромная косая полка упирается в серию крутых внутренних углов, выводящих на полку.
R4-R5 – далее, в лево по простой наклонной полке, выход на западное ребро.
R5-R8 – потом в верх по правой стороне ребра, по крутым стенкам.
R8-R12 – переход с правой стороны ребра на левую, крутизна скал существенно уменьшается, далее по стенкам в верх, с лева от ребра, до узенькой горизонтальной полочки.
R12-R14 – с узенькой горизонтальной полочки в лево в осыпной кулуар, подойти под крутую скальную башню там ночевки и контрольный тур, с этого участка маршрут становится камнеопастным, скалы разрушенные, много сыпухи на полках и живых камней, начинается крыша пятой башни п.Короны.
R14-R17 – обходя скальную башню с права войти в гигантскую чашу-промоину, по внутреннему углу правой стороны чаши вылезти на не сложные разрушенные скалы.
R17-R20 – по не сложным разрушенным скалам выйти на гребень.
R20-(Bepшинa) – по гребню подняться на вершину.

Маршрут очень логичный, после выхода на огромную косую полку в основании западного ребра, с маршрута некуда свернуть, движение продолжать по самому простому пути, уйти с маршрута вправо или влево не возникает желания. Верхняя часть маршрута камнеопастна.

Спуск с вершины: с пятой башни траверс на четвертую потом на третью, с нее два дюльфера на ледник Корона и спуск к Коронским ночевкам.

Фото № 1 Работа на станции в точке R5 и выход первого участника на участок R5-R6
Фото № 1 Работа на станции в точке R5 и выход первого участника на участок R5-R6

Фото №2 Работа первого участника в верхней части участка R5-R6
Фото №2 Работа первого участника в верхней части участка R5-R6

Фото №3 Движение второго участника по перилам на участок R5-R6
Фото №3 Движение второго участника по перилам на участок R5-R6

Фото №4 Движение последнего участника по перилам на участке участка R5-R6
Фото №4 Движение последнего участника по перилам на участке участка R5-R6

На главную Написать письмо Карта сайта Поиск