Изображение маршрута (для печати)
Район: Северный Тянь-Шань, Ала-Арча
Вершина: Пик Рацека
Категория трудности: 2Б
Маршрут: по северному гребню
Характер маршрута:
Высота: 4150м.
Первопроход: 2008 г.
Краткое описание маршрута по участкам.
Участок 0-1. Движение одновременное по крутому осыпному склону увеличивающейся крутизны, выводящему на горизонтальную скальную полку.
40м 30° I
Участок 1-2. Внутренний угол, проходящийся по правой стороне. Страховка: скальные крючья, закладные элементы.
15м 60° III
Участок 2-3. Наклонная полка с лежащими на ней камнями. Страховка проблематична.
15м 30° II
Участок 3-4. Небольшой наклонный внутренний угол выводит на маленькую наклонную полку, удобную для станции с большим количеством разнообразных щелей. Страховка через закладные элементы.
10м 50° III
Участок 4-5. Большой внутренний угол проходится по правой плите до выхода на гребень и дальше по продолжению этой плиты до первой наклонной полки. Ограниченное количество мест для промежуточной страховки Страховка через скальные крючья, закладные элементы и веревочные петли.
45м 60° III +
Участок 5-6. Скалы типа «бараньих лбов» с правой стороны гребня выводят к большим наклонным полкам. Ограниченное количество трещин для организации станции. Страховка через скальные крючья и закладные элементы.
50м 45° II +
Участок 6-7. Большие наклонные полки, покрытые осыпью логично обходят скальный бастион на гребне. Страховка через закладные элементы.
40м 10° II
Участок 7-8. Внутренний угол, выводящий на гребень. Скалы непрочные. Страховка: закладные элементы.
10м 60° III
Участок 8-9. Узкий скальный гребень. Страховка через выступы, петли и закладные элементы.
30м 5° II
Участок 9-10. Наклонная плита переходит во внутренний угол с большим количеством разнообразных трещин. Страховка: закладные элементы.
50м 45° III
Участок 10-11. Широкий гребень с крупноблочной осыпью. Движение одновременное. Страховка через выступы.
45м 10° I
Участок 11-12. Сильно разрушенные скалы. Движение одновременное. Страховка через выступы.
45м 40° II
Спускаться следует в южном направлении. 40 метров дюльфера по кару южной стены и столько же по скальному кулуару, уходящему в ЮВ направлении. Были оставлены спусковые петли. Далее по крупной осыпе пешком вниз на ледник Ак-Сай. Весь спуск является камнеопасным и требует предельной внимательности.
Материал с mountain.in.kg