УТС ТРФА. Май 2008.

Автор: Борис Третьяков

Я уже привык, что каждые альпсборы получаются совершенно не похожими на всё остальные. Неизменным остаётся результат... я рад, что поехал в Арчу! Возвращаешься из Ала-Арчи уставшим, но с очень свежей головой. Как будто тебе в голове сделали генеральную уборку :) ,и настроение всегда очень хорошее после Арчи, пока не погрязнешь опять в рабочие будни. Ала-Арча - это как хорошее вино.. Выпьешь немного, а потом приятное терпкое послевкусие... Опьяняет, но голова после него не болит. И всегда ещё добавки хочется... :)

Но обо всём по порядку. Перед сборами сначала всё шло как по маслу. Мне подписали заявление на отпуск. Со снарягой тоже вроде оказалось всё хорошо. Как раз из Москвы пришли новые пластиковые ботинки Асоло и совершенно новенькие кошки фирмы Гривель. Но в последние рабочие дни, меня подкосил вирус, который бродил у нас в Снежинске. Пришлось отправиться на больничный. Настроение из-за болезни было совсем даже не радостное. Я не знал, получится мне выздороветь до сборов или нет. Но слава всевышнему, я почти выздоровел, температуры не было, остался только кашель и слабость во всём теле. Болезнь немного потрепала мой организм. Хватит ли мне сил на серьёзные маршруты, я не знал...

С таким настроением я приехал в Е-бург на ж/д вокзал. А дальше всё закрутилось, завертелось.. Встречи со старыми знакомыми, перемещение рюкзаков и всяких прочих вещей на платформу, посадка в поезд и, наконец, отправление поезда. Только через некоторое время до моего сознания дошло: «Мы едем в Ала-Арчу!». Приехали в Чу без приключений, на вокзале нас уже встречали микроавтобусы вместе в Сан Санычем Агафоновым. Мы загрузились и поехали в Бишкек. Дальше всё по отработанной программе. Приехали к Санычу домой, разгрузили кое-какие лишние вещи и почти всей толпой поехали в город в ближайший обменный пункт обменивать деньги, потом подключили местные киргизские симки, закупили коньяк и другие продукты. Ещё мы успели подкрепиться в столовке, поели мантов, лагмана и прочих вкусностей. Дальше большая часть народа поехала в Арчу, а некоторые товарисчи поехали вместе с Санычем докупать еду.

Ала-арча

Арча встретила нас вечерней прохладой и свежим воздухом. Мы быстро оккупировали комнаты и начали налаживать быт :)

Вот так вот стала выглядеть кухня - продуктовый склад после выгрузки продуктов.

Кухня

На следующий день были скальные занятия, полазили по скалам, попробовали скальную снарягу, в том числе красноярские фифы и новенькие крюконоги. Поитошили немного, я остался очень доволен крюконогами. В них очень удобно и, что мне особенно нравится, они очень компактные и легко одеваются. По снаряге красноярцам смело ставлю 5 баллов :) Ещё сразу вспомню, пока не забыл, про ледовые фифы. Мне они очень понравились. Намотку на ручке нужно немного переделать, а сами фифы просто пестня! Прочные, лёгенькие, удобные. Я, когда их увидел первый раз, сначала очень скептически к ним отнёсся, уж больно они мне показались тоненькими и непрочными, но когда их попробовал на ледовых маршрутах, то сразу понял, что своё предназначение фифы отрабатывают на все 100%. Интересно, за рекламу мне красноярцы скидку сделают..? ))

Фифы

На следующий день мы сделали заброску снаряги на Рацека. И через день снова забрасывали снарягу и продукты, и только потом остались ночевать на Рацека. А дальше был какой-то природный катаклизм! Начался снегопад и продолжался больше суток, почти не переставая. Палатки все засыпало снегом. У некоторых даже дуги погнуло. Жить в таких условиях было сложно, но мы справились. :)

До снегопада Через день...

Потом мы пошли своим небольшим отделением на Короновскую хижину. По времени мы планировали там прожить долго и оттуда ходить все маршруты. Затащили продукты, и провели ледовые занятия. Из всего района снегом не засыпало только «арбуз» на короновском леднике. Там мы и провели ледовые занятия. А старшие разрядники в это время «чистили» своими телами ледник недалеко от Рацека :) У меня аклемуха была ещё слабая и на «арбузе» начала побаливать голова. Но в целом самочувствие было нормальное.

Ночевали мы опять на Рацека, после ночёвки взяли оставшуюся снарягу и ещё еды и пошли ночевать на Короновской хижине. На завтра было запланировано Изыскатель по центру – 3Б. Перед нами маршрут прошла команда из Перми. Так что подход под Изыскатель был довольно лёгкий. Мы шли по их следам, свежего снега выпало немного и тропить не нужно было. Сам маршрут очень хорош для разминки перед более сложными. Он не очень длинный, но лёд на нём вполне симпатичный. Поработали по возможности все. Даже мне дали несколько верёвок пролезть, попробовать новенькие фифы, и на вершину честь вылезти первым досталась мне, что, конечно, прибавило мне хорошего настроения (зимой мне как раз заключительную верёвку не удалось пролезть, её лез Селиверстов)

Изыскатель по центру – 3Б Изыскатель по центру – 3Б

А какое на Изыскателе солнце...!!!

Рассвет на Короне. Вид с Изыскателя.

Вобчем маршрут доставил кучу положительных эмоций. Если будет возможность сходить его ещё раз, то я с удовольствием это сделаю.

На следующий день было запланировано второе восхождение. Мы решили немного форсировать события и сходить 3 горы за 3 дня. Потому что плохие погодные условия отняли у нас много драгоценного времени, и силы у нас вроде пока что были. Вобчем следующим пунктом нашей программы стал пик Байлян-Баши. Ледовый кулуар. 4А. Погода нас не подкачала. Весь день стояла хорошая погода. Работали преимущественно фифами. Ударные инструменты использовали исключительно на берге и ещё на небольших снежных пятнах, встречающихся на маршруте. Фифы были у меня и у Тимура. Мы по переменке, сменяя друг друга, лезли, лезли и лезли. На всех маршрутах право решать кто лезет, а кто жумарит было за Тимуром. Он руководитель, вот пусть и руководит :) Но, скажу по секрету, я был безумно рад, когда я работал первым! Это безумный адреналин, это наслаждение от механики движений, это чувство снаряги, когда ты с ней единое целое, это работа, требующая предельной концентрации внимания…!!!

Недалеко от вершины Байлян-Баши. Слева направо: я, Тимур, Назир. Лёха фотографирует.

Недалеко от вершины Байлян-Баши Сеанс связи

Очень запомнился мне выход на перемычку. Я впервые увидел, что там за хребтом… примерно это видит и тот, кто побывает на Свободной Корее.

Перемычка

Есть такие горные хребты, на которые сложно взобраться, и некоторые люди даже не могут посмотреть, что там за хребтом. Ведь они всегда будут по эту сторону. Раньше я был одним из таких людей.. а теперь я знаю, что там… за Свободной Кореей… я заглянул по ту сторону Кореи! Есть ещё стены, которые вызывают у меня трепет и благоговение, когда я их вижу, ведь я ещё не знаю, что там за ними…это, например, Безенгийская стена, или Уллутау, но мечты сбываются.. Возможно, я увижу тот «другой мир» Безенгийской стены и красавицы Уллутау и ещё многих других стен. Главное не останавливаться..

Потом был пик Симагина. Я его мало фоткал, может быть потому что много работал на маршруте. Даже ключевую верёвку мне пришлось вылазить дваджы! Первый раз на подъёме, а второй раз на спуске, когда самовыверт заклинило. А лёд там действительно крутой, хоть Тимур и говорит, что зимой было ещё круче :)

И ещё я на скалах дурью маялся не меньше часа. И нафига я туда попёрся, чёрт его знает. Будет мне уроком на будущее.. Хорошо у меня напарники терпеливые попались, но пару раз всё равно сматюгнулись в мой адрес :) Вобчем я после Симагина возвращался пипец какой уставший. Но счастливый.. :)

А дальше был отдых… отдыхали хорошо и с размахом. Мы с Серёгой Руди спустились вдвоём вниз в Ала-Арчу. Там помылись в душе, я даже термобельё постирал, ещё мы покушали в ресторане, рядом, кстати, или не кстати, праздновал чьё-то день рождения сам президент Киргизии. Кругом ходили автоматчики с рациями, и ещё какая-то народная самодеятельность с разными народными музыкальными инструментами.

После отдыха я допёр на Рацека целый рюкзак продуктов. И в этот же день мы пошли на Короновскую хижину ночевать, потому что на следующий день у нас была запланирована Свободная Корея!

На Корее тоже без приключений не обошлось. Вылезли мы по снежнику на берг, Тимур пролез первую верёвку и сделал станцию. Дальше мы все к станции начали жумарить. Как раз такой красивый рассвет начался, солнышко начало вылазить из за хребта и мне очень захотелось сфоткать такую красотень. Достал я фотик, снял очки (солнце я фоткаю через солнцезащитные очки, так фотки красивые получаются и матрица не сильно страдает). В этот момент у меня ремешок от очков отцепился и очки улетели вниз… всё, пи..дец, приехали.. Понятно, что без очков на Лоу будет просто жопа. Риск сжечь глаза очень велик. Первое решение, которое пришло в голову – лезть вниз за очками. Лёха тут ещё вовремя вспомнил, что вообще забыл солнцезащитные очки в хижине, но у него обычные очки тоже с небольшой защитой от солнца, ему этого достаточно будет. Тимур, конечно, поматюгался на нас, но делать нечего. Полез я за очками, а парни пока начали обрабатывать ключевой участок. Сначала я по перильной вниз дюльфернул, оказалось, что под бергом на снежнике есть трещины, пришлось нарастить верёвку (благо у меня ещё одна на поясе болталась), а после ещё протропил метров 150 по колено в снегу пока до очков не дошёл. Обратно я возвращался слегка взмыленный ))) Но общему процессу мой косяк не помешал, парни только полверёвки пролезли к моему возвращению.

Свободная Корея

После Тимура лез Лёха с ударниками. Леху сменил я. Мне как раз заключительная ключевая верёвка досталась, потом ледник не такой крутой был, сколько градусов не скажу, но на фифах уже нормально можно идти. Когда я станцию закрутил и встал на самку, то оказалось, что у Лёхи, который последним шёл, большой маятник внизу. Пришлось ему полетать немного :) А я за перегибом и вижу только голову Тимура. У нас такой примерно разговор..

• я: ну, чё там у вас?
  • Тим: да Лёха сейчас прыгать будет, у него маятник..
  • я: погодь, я перила на два карабина повесю, а то у меня тут один маленький манаражный только :)
  • Тим: хорошо
  • я: перила готовы!
  • Пауза..
  • я: ну чё там у вас?
  • Тим: всё нормально. Только Лёха об карниз головой пиз..лся, а так всё нормально. Лезем.

Дальше лезли молча. Тим первый, Лёха его страхует, я последний, разбираю станции, подношу «патроны» :) У меня после первой такой верёвки появилось сильное желание куда-нибудь спрятаться, потому что от Тимура вниз лёд валил как от ледокола :) Когда Лёха приходил на станцию и освобождал мне перила, я быстро-быстро разбирал станцию и маятником уходил из под «обстрела», а когда Тимур делал очередную станцию или отдыхал, я быстро поджумаривал к Лёхе. Только так и получалось спасаться от ледового обстрела..

Вот вобчем-то и все особенности маршрута. Ничего больше не прибавишь. Много-много верёвок льда и красотища вокруг… лезь и любуйся красотами, больше от тебя ничего не требуется.

Не зря я за очками сбегал.. :) Вид на Корону

На вершине небольшой перекус, обсуждение предстоящего спуска, фотографирование, погода суперрр…!

На вершине

Спускались в темпе вальса. Тим первый, организует станцию, дальше я или Леха, в зависимости от того, чей самовыкрут в работе (у меня сделан из БДшного ледобура, у Лёхи из Гривеля). С двумя самовыкрутами спускаться значительно быстрее, чем с одним. До Кореи ходили с одним самовыкрутом, дак это какая-то мука был…он постоянно с верёвкой вниз улетал, приходилось его вытаскивать и потом только крутить, а с двумя самовыкрутами ничего вытаскивать не надо, приезжаешь на станцию, а он уже красавец там тебя ждёт... Я, кстати, до этого момента мало упражнялся с самовыкрутом, после Кореи самовыкруты крутить уже не боюсь… :)

Ещё солнце...много солнца.. :)

Селиверстову спасибо за то, что научил самовыкруты делать правильно! Кто знает, тот поймёт.. ;)))

Ведмжатко

Спустились мы вниз одухотворённые и вымотанные, как после пятёрки ) Внизу какой-то беспорядок, оказывается когда мы лезли на Корею, берг обрушился и небольшая лавина сошла. Хорошо, что мы берг успели до этого времени проскочить..

Вот так выглядела Корея после прохождения

После Кореи мы решили следующий день полностью отдыхать. Накопилась усталость в организме, нужен был хороший отдых. После непродолжительных разговоров решили больше ничего не ходить, потому что устали уже, да и не готовы мы ещё к серьёзным маршрутам. Но лично у меня было очень большое желание ещё что-нибудь сходить… ладно, успеем ещё…

Спустились мы все в Арчу, там было посвящение новичков. Вот это была жесть! Бедных новичков истязали по полной программе.. :) я впервые видел такое «качественное» посвящение )))) вроде все остались довольны. Из свежепосвящённых альпинистов жертв нет :)

Посвящение новичков

Потом мы поехали в Бишкек, там продолжали праздновать окончание альпсборов. Закупились всяким барахлом, сувениры домой… Ещё, уже традиционно, в сауне посидели, после гор сауна очень пользительна! Ещё там черешни было много и абрикосов. В сталовках разных кушали всякие вкусности, по городу гуляли и занимались делами, которые к альпинизму никакого отношения не имеют. А это значит уже конец моему отчёту. Всем спасибо за внимание.

И ещё спасибо АГРОМНОЕ всем за сборы! До скорой встречи в горах… ;)

Вот ещё немного фоток напоследок..

Это в Бишкеке в "Берлоге" такой дизайн...

•  Увеличить

Стандартный кадр всех альпинистских сборов :)

да, я такой! :)

Кажется я не первый, кто догадался так карабины использовать.. :)

Не циния, конечно, но тоже красивый цветочек...дарю.. ;)