ИТО Риск под контролем

Автор: Dave Sheldon, Иллюстрации - Mike Clelland, перевод - Чапай

ИТОПредохраняйтесь. Одевайте каску. Ребята соскальзывали с лесенок и переворачивались даже на А1. А теперь представьте себе, сколько всего интересного повстречает ваша башка при более глубоком падении… Перчатки с обрезанными пальцами, очки и поддерживающие свод стопы ботинки тоже не помешают.

Прищелкните все железо. Если вы берете с собой скальный молоток, то, пока он не нужен, его лучше прищелкнуть к обвязке - для этого отлично подойдет небольшой немуфтованный карабин. При быстром спуске этот кусок железа, болтающийся на темляке, может нанести вам серьезные повреждения.

Налегке значит налегке. Просмотрите следующий питч со станции и возьмите с собой снаряжение, нужное для первых 7-8 метров. Вы можете сбросить 5-6 лишних килограмм – при срыве точка может не вылететь только благодаря этим килограммам. Если вам требуется больше снаряжения или что-либо определенное, страхующий может подать вам это.
Также вес можно сэкономить, используя 8.5 или 9мм динамическую вспомогательную веревку. Когда лидер уходит со станции, он может привязать к себе и тянуть один конец вспомогательной веревки, вытянув с ее помощью впоследствии жумары, петли, муфтованные карабины и любое другое снаряжение, необходимое для организации новой станции.

Внимание. Важно, чтобы страхующий всегда был наготове. Убедитесь, что он правильно нагружает станцию, рука надежно держит веревку. Неприятно смотреть вниз и видеть, что ваш партнер растянулся в полудреме на платформе, в то время как вы лезете, страхуясь одними копперхедами. Есть способ не давать уснуть страхующему – почаще просить его отправлять вам снаряжение. Это заставит его больше взаимодействовать с вами, следовательно, повысит его внимательность. Если лидер тяжелее страхующего, ему лучше расположить станцию несколько в стороне от линии маршрута, чтобы при срыве лидера не поцеловаться со скалой.

Ограничивайте нагрузку. Берите с собой несколько оттяжек с амортизаторами рывка. Есть несколько компаний, делающих такие оттяжки, но Yates выпустил на рынок специальные амортизаторы рывка для ИТО. При нагрузке их сшивки постепенно разрываются, поглощая часть силы рывка. Также амортизаторы увеличивают время, в течение которого действует нагрузка, что позволяет веревке поглотить больше силы рывка. Амортизаторы рывка лучше всего использовать с микростопперами и копперхедами, тем самым, увеличивая шансы на то, что при срыве они не вылетят. Также логично их использовать на старых ржавых шлямбурах или крюках.

Застегнитесь. Прищелкните разгрузку к беседке. Порой при срыве, когда скалолаза переворачивает, разгрузка со всем железом может слететь. В худшем случае вы лишитесь всего железа, и лезть выше уже не получится. Для большинства ИТОшных маршрутов лучше использовать полную верхнюю обвязку с двумя разгрузочными петлями.

Последняя надежда. При использовании вспомогательной динамической веревки, у вас есть возможность организации дополнительной страховки в случае прохождения особо опасных участков, на которых есть риск перетирания веревки на острых гранях. Лидер может прощелкнуть вспомогательную веревку в крайнюю надежную точку, и крикнуть страхующему страховать сразу двумя веревками. После прохождения опасного участка лидер должен будет спуститься и выщелкнуть вспомогательную веревку - иначе после прохождения питча будет невозможно вытащить баулы. Если вы когда-нибудь окажетесь в подобной ситуации, тщательно обдумайте свои решения и лезьте очень осторожно.

Материал с: http://climbing.com

На главную Написать письмо Карта сайта Поиск