Отчет о поездке

Автор: Михаил Слинкин

Каракол – это место, где горы на горизонте сливаются с Иссык-Кулем, и даже в январе солнце греет настолько, что можно загорать!

Итак, приезд команды Фрирайд сообщества Тюменской области в этот район совпал с празднованием нового 2010 года. Если это и накладывало отпечаток, то только на праздничный настрой и доброжелательность местного населения. В Киргизии, как и везде в Азии, принято торговаться и последним аргументом в торговых переговорах был: «Ну, в честь Нового года!».

Всего было запланировано 6 дней на катания.

1 День. Раскатка. Всю ночь мы ехали в автобусе по направлению из Бишкека в Каракол, немного утомились и не выспались. После размещения в гостевом доме и завтрака едем на горнолыжную базу. Первая новость – снега в Караколе не было 2 недели, ну что ж, будем ловить целину, где она еще осталась. Сегодня раскатываемся в зоне подъемников и тестим доски с лыжами. Забираемся сразу на Панораму (высшая точка, куда можно заехать на подъемнике – 3050 м.) Величие и красота окружающих гор впечатляют, первые впечатления самые запоминающиеся, кто-то в шоке – он впервые в больших горах. Многие чувствуют высоту по одышке и шуму в голове. Но все это проходит с первым спуском. Поехав со склона, сразу попадаем на наст, угол градусов 30. Все проблемы со снаряжением сразу «всплывают»: у кого крепления не так поставлены, у кого они разбалтываются. Постепенно с голого склона уходим в лес, там местами можно поймать пухляк, наверху лес довольно редкий, ниже более густой. Порода местной ели отличается от тех, что растут в Шерегеше, на Урале и Кавказе. Она более пушистая и, соответственно, свободного пространства для спуска меньше. В первый день совершили примерно 4-5 спусков. Теперь можно ехать отдыхать. Вечером наш гид (Павел Воробьев) приготовил нам лекцию о лавинной безопасности, для кого-то это была вторая лекция, для кого-то 10, а для кого и первая в жизни. На лекции нам продемонстрировали основные средства лавинного снаряжения: бипер, лопата, щуп. С завтрашнего дня они станут нашими спутниками.

2 День. Вне трасс. Пора от слов переходить к делу. Утром первым делом практические занятия по поиску пострадавшего с бипером. Гид ставит нам оценку «отлично», но все осознают, что занятия, занятиями, а в реальности…

Итак, мы забрасываемся на снегоходе на 3450 м, снегоход едет буквально по камням, снега катастрофически мало. Но стоя на гребне видно, как наветренная часть может отличаться от подветренной. Если у первой – голая земля, то у второй уже полноценный фрирайд. Гид едет первым, проверяя склон на лавиноопасность. А затем, из безопасного места, дает команды по рации в каком порядке делать спуск и куда лучше двигаться. Снег представляет чередование бетонного наста с пухляком. Уклон тоже приличный, градусов 45. Каждый спустился в своем темпе и стиле, но пятой точкой склон потрогали все, в первую очередь из-за непривычности к частой перемене снега. Далее следовал долгий траверс до леса, долгим он был как никогда . На траверсе в основном корка, первыми едут лыжники, пробивая колею бордерам. Надо сказать, что все восточные склоны, где и лежал основной снег, упирались в траверс, и он был неминуемым участком любого спуска. Что такое траверс для бордера – это, прежде всего, долгая нагрузка задней ноги, после его прохождения хотелось выщелкнуть ноги из креплений и походить, чтоб размять ее. Но в тот день загвоздка была в другом. У одного участника никак не хотела ехать доска по плоскости, проблема выяснилась позже, а пока пришлось ему брать доску на рюкзак и пешком идти весь траверс. И смешно и грустно, пока мы его ждали, успели выпить чай, съесть шоколад, построить дом из кусков спрессованного снега, пофоткаться, позагорать и послушать музыку на телефоне. А когда же, наконец, он до нас дошел, времени у нас оставалось меньше получаса, чтоб не опоздать на машину. А впереди лес и только за ним горнолыжка. По лесу была снегоходная дорога в основном вниз, но были участки и с подъемом вверх. В первый день получилась только одна заброска. Ну а вечером все были готовы отмечать Новый год.

3 День. Тяжело вставать в 8 утра, особенно 1 января))). Чувствуя себя героями, в 10 утра уже были на горнолыжке. Снова заброска на снегоходе. К восточным склонам, на этот раз пухляка намного больше, но все же неприятные участки встречаются. Основные неприятности доставляет та же корка, ведь если нос доски или лыж заедет под нее – сальто неизбежно. Количество сальто зависит от скорости. Второй раз траверс проходится более быстро, уже знаешь, что тебя может ожидать, ну и колея раскатана. По ходу успеваем отснять движение на камеру. На одной из остановок Витя замечает, что доска стала хуже ехать, при детальном обследовании скользяка была обнаружена вырванная царапина. Ремонт неизбежен, но продолжать кататься можно. Следующие спуски были без снегоходной заброски. Если с панорамы идти минут 15, то можно выйти на неплохие склоны и снег на них более мягкий, хотя и перепад высот меньше и спуск соответственно тоже. Успеваем сделать 3 спуска. Вечером 3-ое ребят из группы, катающейся в зоне подъемников, пожелали покататься вне трасс с нами. Опыта катания у них для фрирайда маловато, поэтому мы предложили им отдельного гида-инструктора и комплекты лавинного снаряжения. Завтра будет 2 фрирайд-группы)))

4 День. Сегодня у нас намечено 3 заброски на снегоходе. «Должны успеть», - говорит Паша (гид). Движемся к знакомым восточным склонам. У нас пик формы. Все уже раскатаны и акклиматизированы. Движения более уверенные, скорости больше, траверс проходим на одном дыхании. Хоть это и не первый спуск, но удовольствия все те же. Чувство целинного снега заставляет вернуться на склон снова и снова. На 3 заброски мы затратили около 4 часов, и было время уйти на склоны, куда можно дойти пешком. Там мы встретились с группой «начинающих» фрирайдеров и крайний спуск совершили уже совместно. А вечером устроили просмотр видео, интересно посмотреть на себя со стороны))).

5 День. Бэккантри. Изначально мы рассчитали, что вернемся к 12 часам дня, успеем перекусить на горнолыжке,  покататься фрирайд с теми, кто вчера не накатался. Выход во время, набор высоты с панорамы тот же – 400 метров. Угол снова приличный – 45 градусов. С нами пошел еще один человек, друг гида из Бишкека, он на лыжах и для него корка стала сюрпризом. Ближе к лесу снова начался пухляк, и это было здорово, реальный мягкий снег, здесь его приходилось ценить, а дальше мы должны были выйти на просеку. Но ее все почему-то не было, а вот уклон стал расти и снег на нем практически не держится. При таких условиях катиться не представляется возможным и те, кто был на досках, закинули их в рюкзак и взяли в руки телескопические палки для устойчивости. Кирилл не успел закинуть доску в рюкзак, и она выскользнула из его рук и покатилась далеко вниз. А дальше были поиски доски вдоль всего склона. Нашлась она в самом внизу. И вот показалась впереди дорога – нам к ней. И в этот раз нам не уйти от траверса, дорога идет в основном прямо без спусков и подъемов, на лыжах еще реально уехать, но на доске, только временами. Пробуем отталкиваться телескопическими палками, но все зря. Придется двигаться на своих двоих. Итак, пройдя несколько километров, вышли к какому-то селу. Куда скоро подъехала наша делика и забрала нас.

6 День. Это был съемочный день, день в свободном стиле, кто-то с утра уехал за сувенирами, кто-то после обеда на источники, а кто-то весь провел его на горнолыжке, жадно ловя последние часы. Но как говориться – за целиной не угонишься… Уже вечером прощальный ужин – шашлык из баранины и путь домой…

Для кого-то фрирайд – это фан по пухляку и правильный расчет траектории спуска по лесу. Для нас фрирайд – это философия… Философия свободы и общения с горами, в которой даже при отсутствии большого количества глубокого снега можно получить удовольствие от спуска, от проделанной работы, от полученного опыта. Катание в больших горах позволяет по иному взглянуть на себя как на райдера и заставляет мыслить иными категориями: командная работа, безопасность, адекватное представление о своем уровне, особенно тем, кто оказался впервые выше 2000 метров над уровнем моря. Все это формирует культуру поведения в горах и открывает философию фрирайда.  

Все имена и клички изменены, делу присвоена государственная важность :)

 

На главную Написать письмо Карта сайта Поиск