Отчет о выезде

Безопасный фрирайд - свобода для каждого!
Безопасный фрирайд - свобода для каждого!
Безопасный фрирайд - свобода для каждого!
Безопасный фрирайд - свобода для каждого!
Безопасный фрирайд - свобода для каждого!
Безопасный фрирайд - свобода для каждого!
Безопасный фрирайд - свобода для каждого!
Безопасный фрирайд - свобода для каждого!
Безопасный фрирайд - свобода для каждого!
Безопасный фрирайд - свобода для каждого!
Безопасный фрирайд - свобода для каждого!
Безопасный фрирайд - свобода для каждого!
Безопасный фрирайд - свобода для каждого!

В настоящее время в Мире, в России, а также и в Тюменской области мы можем наблюдать такую тенденцию: с каждым годом всё больше и больше людей узнают и начинают заниматься тем, что носит названия фрирайд и бэккантри.
Поясню для тех, кто ещё не знает о данных видах экстремальной активности.

Фрирайд- катание на сноубордах, гонных лыжах, телемарках и других приспособлениях по неподготовленным горным склонам.

Бэккантри включает в себя фрирайд, но ещё и подразумевает, что на вершину вы добираетесь не на вертолёте или подъёмнике, а пешком.

По телевидению мы видим много красивых видеороликов о том как катаются лыжники и сноубордисты, как они ловко уходят от лавин, как легко у них получаются все трюки. И кажется, что всё просто и безопасно.

На самом деле, чтобы максимально безопасно кататься вне трасс нужно учитывать достаточно много факторов- как объективные, так и субъективные.

Субъективные факторы- это то, что зависит от нас( наш уровень катания, знание своего снаряжения и умение с ним работать. Это те факторы, которые мы можем оценить, просчитать, продумать.

Объективные факторы- это то, что от нас не зависит (погодные условия, уровень снежного покрова, уровень лавиноопасности, трещины и др.). Какие-то из данных явлений мы можем от части спрогнозировать, учесть, но на 100 % мы не сможем предсказать сойдёт ли лавина при спуске первого, второго или третьего райдера.

Из различных новостных источников мы видим информацию о том, что где-то сошла лавина и завалила райдера, где-то целую группу людей, кто-то попал в трещину и т.п. Данные новости мы можем услышать каждые несколько недель или месяцев.
Поэтому, чтобы максимально безопасно кататься вне трасс у нас должны быть знания, умения и навыки. Если мы начинаем кататься в больших горах и приобретать данные навыки в лавиноопасных местах, то степень риска на начальном уровне очень сильно повышается. Так как у нас ещё нет того уровня катания вне трасс, который позволит не «подрезать» лавины или вовремя уехать в случае её схода. Таким образом от нашего уровня катания зависит наша же безопасность.

Мы не можем повлиять на различные объективные факторы, также мы очень редко можем повлиять на уровень лавинной опасности, мы не можем убрать в горах трещины. Но мы можем иметь знания, которые помогут нам учитывать рельеф, прогнозировать лавины, видеть трещины.

Ещё раз вспомним какой-нибудь фильм о райдерах, катающихся вне трасс. Они знают, что катаются в лавиноопасных местах, и мы видим, что они успешно уходят от лавин. Это не просто случайность и везение- они держат ситуацию максималько под контролем, спасаясь благодаря опыту и знаниям.

До такого уровня дойти вполне реально, но чтобы это сделать максимально безопасно нужно начинать при более безопасных условиях.

Организовывая поездку в горную Шорию, мы ориентировались на людей начинающих кататься вне трасс, и поэтому было необходимо максимально безопасное место, без тех объективных факторов( трещин, лавин). Нашей задачей было зделать так, чтобы даже тот, кто только впервые изъявил желание кататься вне трасс, мог это сделать максимально безопасно. А уже затем повысив свой уровень физической, технической и психологической подготовки могли уверенно переходить на катание в больших горах.

Горная Шория - тот район, который идеально подходит под наши требования. Также этот район интересен тем, что здесь есть сочетание инфраструктуры и той «дикости» и нетронутости природы, которая всегда вызывает у райдеров очень сильные положительные эмоции.

Благодаря инфраструктуре начинающие райдеры могут получить очень хороший опыт катания вне трасс с подъёмников. На начальном уровне важно именно количество спусков, которое потом автоматически переходит в качество.

По такой схеме мы и организовали свою поездку. Сначала все вспоминают, восстанавливают из памяти или только приобретают свои навыки и ощущения катания вне трасс. И только после этого мы переходим ко второй стадии нашего проекта- бэккантри.

Старый год мы решили проводить бэккантри- выходом на г.Мустаг.

Чтобы не тратить время перед выходом, мы ещё с вечера подготовили всё свое снаряжение, обсудили схему восхождения и спуска.

Всю ночь перед восхождением шёл снег, дул сильный ветер, и видимость была очень плохой, но к утру погода превратилась в идеальную. Очистилось небо и выглянули утренние звёзды. После дружного раннего подъёма мы отправляемся на вершину.

Шли все достаточно плотной группой, из семи человек, любуясь последним восходом уходящего года. Кто-то анализировал свои результаты и достижения за предыдущий год, кто-то погружался в музыку, звучащую в плэйере, кто-то просто любовался окрестностями и наслаждался дикими местами.

В свете яркого солнца и при сильном порывистом ветре, около 12 часов дня мы также плотной группой, достигли той цели, к которой стремились предыдущие несколько недель! Вершина предстала перед нами многосотметровым каменным плато. Пронзительный ветер не даёт находиться на вершине длительное время. Поэтому быстро сделали все необходимые фотографии, сняли видео и начали спуск на несколько десятков метров ниже, чтобы найти подходящий снег для старта.

Увидев первый предполагаемый вариант спуска мы, поняли, что нужно двигаться ко второму, так как ветер сильно уплотнил снег и выдул снежные заструги, по которым катание очень и очень не комфортно. Все мы знаем, что у каждой горы есть склоны разной ориентации. Пройдя по камням на склон, ориентированный на несколько градусов в другую сторону, мы нашли идеальное место для старта так как оно находилось с подветренной стороны. Небольшой отдых, перекус, ещё раз проверка снаряжения, проверка связи, и......... Старт.

Буквально после первых секунд катания отчётливо чувствуется ощущение свободы- то ощущение, ради которого стоило проделать этот долгий путь. На спуске, эмоции переполняют каждого, ведь каждый оставляет на нетронутом склоне свою, неповторимую линию спуска.

Находясь вновь внизу, там, где катаются сотни горнолыжников, многие из нас отчётливо ощутили разницу между фрирайдом и обычным катанием по трассам, ведь каждый из нас прочувствовал на себе ту частичку свободы, которую даёт фрирайд. А также мы ощущали, что сделали что-то более значимое, более интересное, и то, что останется в ощущениях и в памяти ещё надолго.

Мы понимали и радовались, что ещё один наш проект успешно реализован, теперь можно «выдохнуть» и приступить к следующему.

 

На главную Написать письмо Карта сайта Поиск