Снаряжение и экипировка

Снаряжение и экипировка

Выбор снаряжения и экипировки для фрирайда, это то с чем столкнется каждый райдер, когда захочет от слов перейти к делу. И если одежда является формой самовыражения, то сам снаряд (сноуборд/горные лыжи) – это уже твой боевой друг, который будет или развивать навыки катания или их тормозить.

Глубокий снег, наст, корка, заструги – будут самыми строгими судьями вашему уровню катания и возможностям ваших снарядов.

Снаряды для фрирайда.

Сноуборды для фрирайда отличаются следующими особенностями: доска четко разделяется на «носок» и «пятку»; имеет специальное распределение жесткости по длине для облегчения входа в поворот и максимальной отдачи энергии в заключительной его фазе; носок загнут чуть выше, чуть расширен и удлинен для лучшей «всплываемости» в глубоком снегу. Крепления для сноуборда должны быть укомплектованы надежными стрепами, и клипсами. Кроме этого, в зависимости от индивидуальных требований райдеров, хайбек креплений должен иметь удобную регулировку угла наклона и достаточную жесткость.

 Лыжи для вне трассового катания отличает широкая талия и соответствующая торсионная жесткость. Описываемая экипировка тоже имеет отличия друг от друга. Условно ее можно разделить на две категории. Одна из них заточена исключительно под катание в глубоком целинном снегу. Ее отличает очевидная схожесть со сноубордами такого же класс. Такие лыжи очень широкие и даже могут иметь продольный разрез в хвостовой части. Другая категория фрирайдных лыж более универсальна и рассчитана на эксплуатацию даже в жестких условиях зафирнованых ветром склонов. Описываемые категории лыж и сноубордов так же отличают от классического снаряжения увеличенные радиуса боковых вырезов, которые могут позволить райдеру сохранять стабильность в лавировании на больших скоростях. Крепления для лыж в первую очередь они должны иметь увеличенный диапазон регулировок. Поясним. Усилия, которые могут возникать при изменении жесткости склонов во время вне трассового катания, не редко вызывают аварийные срабатывания креплений. Потеря лыжи в потенциально лавинно опасном секторе – малоприятная перспектива. Кроме обозначенного нюанса, подбирая крепления, необходимо учитывать, чтобы ширина скистопов соответствовала ширине лыжи в талии.

Касаемо специализированной горнолыжной и сноубордической обуви следует отметить, что основным критерием в подборе по-прежнему остается внутренний комфорт. Ботинки для фрирайда могут отличать от классических экземпляров снаряжения малозаметные внешне детали. Если говорить о сноубордической обуви, то это в первую очередь глубокие протекторы подошвы, позволяющие иметь хорошее сцепление, как с жесткими склонами, так и со скалами, которые могут встретиться на пути подъема к предполагаемой траектории спуска. Такая же опция может характеризовать и горнолыжные ботинки для вне трассового катания. Жесткость специализированных ботинок подбирается исходя из индивидуальных требований райдеров, но, тем не менее, рекомендуется, чтобы этот параметр превышал средние показатели. Зависимость такая - чем жестче ботинки, тем точнее передается мышечное усилие на скользящие поверхности и канты.

 Это что касается снарядов. Теперь давайте перейдем к другим деталям экипировки фрирайдера.

Лавинное снаряжение. Информацию о лавинном снаряжение райдера вы найдете в разделе Безопасность при катании в горах.

Шлем. При выборе шлема обратите внимание на его маркировку, обычно производители пишут: шлем для фрирайда, парка или склона. Некоторые специалисты рекомендуют шлемы, максимально полностью защищающие участки головы и шеи, однако глухая защита шлема, заглушает звуки, которые подчас могут сигнализировать об опасности (например, звук сопровождающий сход лавины). Это же замечание относиться и слушанию плеера при катании в горах. Еще на что можно обратить внимание при выборе шлема – это его вес. Наилучшие характеристики шлемов – высокая прочность, малый вес.

Защита. После того как вы защитили голову, необходимо подумать и защите других частей тела. Это защита спины (или вариант панцирь, когда в одном жилете сочетаются защита спины, грудной, клетки, ребер, ключиц, локтей и пр.), защита бедер и копчика (защитные шорты), наколенники и налокотники, а также защита запястий. Подбирая элемент защиты под себя, всегда следует его примерить, он должен четко сидеть на ваших частях тела, не сползая и ничего не сдавливая. Никогда не следует пренебрегать этими средствами защиты, т.к. мягкий снег всегда может смениться настом, а камни с пнями и стволами деревьев никак не умягчат ваше возможное падение.

Маска защищает ваши глаза от ультрафиолета, в солнечных лучах и отражаемого снегом, от ветра и снега, которые также могут снизить видимость райдера. У маски должен быть широкий обзор, а также желательно съемные линзы, позволяющие их менять в зависимости от уровня освещенности.

Одежда. Одежда с одной стороны должна быть функциональной, т.е. выполнять свои функции по комфорту райдера, вне зависимости от погодных условий, с другой не стеснять движения райдера, т.е.довольно просторной особенно если на нем защита.  Выделяют 3 слоя одежды которые при правильном использовании смогут создать ощущения комфорта райдеру. Первый слой термобелье (то что одевается на голое тело), он служит губкой для влаги, которую выделяет любой организм при интенсивных нагрузках. Он может состоять из синтетики, флиса, и шерсти. Синтетика больше выводит влагу, шерсть больше сохраняет тепло, флис действует универсально (это скорее золотая середина), при бек кантри восхождении в теплую погоду в шерстенном или флисовом термобелье может быть жарко, и наоборот в холодную погоду при заброске на снегоходе или поднимаясь на подъенике в синтетеке может быть холодно. Важное замечание: термобелье всегда, должно быть в обтяжку. Второй слой флис. Флисовая куртка и штаны, тоже могут быть под различные температурные колебания, основная задача этого слоя сохранять тепло тела и пропускать испарения влаги от термобелья к мембранному слою. Третий, мембранный слой, его основное предназначение защита райдера от ветра и осадков и пропускать испарения от тела. Также очень хорошей особенностью, на которую стоить обратить внимание, служит соединительная молния между курткой и штанами. Такое условие может гарантировать райдеру отсутствие попадания снега ему одежду.

Теперь, когда мы затронули все внешние факторы в экипировке и снаряжении для фрирайда можно подумать и о самой важной, внутренней составляющей: умению кататься и основам безопасного катания.

В подготовке этой информации использовались материалы с сайтов http://www.onboard.by  и http://www.freeridecup.ru

Смотрите также: Фрирайд. Описание дисциплины, Районы, где можно кататься фрирайд

На главную Написать письмо Карта сайта Поиск