Шаг к новым высотам! Отчет

Экспедиция началась задолго до 12 июля. Покупка билетов, сбор снаряжения, организационные моменты, все это приближало Эльбрус к нам еще с мая.

Наконец когда сели в поезд, то тут все! Как обрубило! Началось! Можно ли говорить, что при такой подготовки настрой был соотвествующий, даже более чем боевой.

Приехав и разместившись в Тересколе, мы начали упорную, кропотливую и заранее спланированную работу по аклиматизации. Но план планом, а у погоды свое виденье как должна проходить эта работа. Весь первый "рабочий" день идет не переставая дождь, завтрак, сборы и пеший набор подъем на Чегет в полной влажности снаружи. Набор высоты примерно 1000 м. Пока высота не чувствуется но то что на верху заметно холоднее, чем внизу становится ясно.

Следущим этапом было смена лагеря на более высотный. Сквозь череду подъемников, мы поднимаемся на бочки (высота 3750-3800). Здесь нам предстоит жить следующие 4 суток. В тот же день, делаем пробный бэк-кантри выход до приюта 11, набираем еще 300 метров вверх и скатываемся вниз. Первые трудности очевидны: переносимость высоты, схоженность и скатанность группы, самодисциплина некоторых участников. Над всем этим нужно еще поработать.

На следущий день нам предстоит работа с гидом. Альберт Байдаев "Балкарский хакер", как он сам себя называет. Мы знакомимся с человеком от которого успех нашей экспедиции зависит на 90%. В этот день к нам присоеденяются еще ребята из Москвы, это пара Миша и Полина. А также Альберт привел 2го гида, свою жену Свету. Вместо привычной 4 мы идем в 8. Темп задают гиды. Есть ощущение что они полностью контролируют ситуацию, появляется дополнительное чувство уверенности и безопастности. Сегодня нам предстоит набрать 1000 м. и поднятся до скал Пастухова. Репитиция восхождения. Подъем заяжной около 4 часов, с собой тащим снарягу, борды, защиту, теплые вещи, перекус и чай в термосах. Где-то на уровне 4400 начинается ощущение высоты, подниматься все тяжелее, в каждый шаг вкладываешь все больше усилий. И вот наконец мы на скалах. ДжиПиЭс показывает высоту 4674. Сейчас юы лечь да отдохуть, но мы одеваем сноубордическую нарягу, встаем на доски, фото на память и вниз. Полный фрирайд, снег намного лучше того что лежит на приюте и ниже, вокруг тебя снежные поля и товарищи, мощнейший выброс адреналина. Все это счастье длится около 20 минут. Внизу (на бочках) от избытка кислорода ипытываешь эйфорию, настроение просто потрясающее. Завтра у нас день отдыха, а на послезавтра намечено восхождение.

На следущий день много групп уходят на вершины ,в том числе и наши соседи по вагончикам, первые возвращаются уже в 10 утра и скажым часом счастливых восходителей все больше, мы разговариваем, жадно глатаем подробности восхождений, как-будто были там вместе с ними. Все это помогает создать благориятный психологический настрой перед восхождением. С вечера собираем рюкзак и спать в 2.30 подъем.

Не могу вспомнить раньше встали будульника или вместе с ним, но сон был очень чутким и особо долго просыпаться не пришлось. в 4 часа мы уселись в ратрак и отправились к скалам Пастухова. Снег мягкий, ратркак зарывается, режет угол и все таки заезжает к скалам. Мы выходим, одеваемся, последние штрихи и в 5.05 начинаем движение к вершине. Угол сразуже довольно крут, ставлю палки на 105. Погода налаживается солнышко начинает выглядывать, небо ясное. От вохождения получаешь только удовольствие. Кажется что такая погода будет нас сопровождать всю дорогу, настроение радостное. Первый привал на 5000. Еще двшится лекго и сил достаточно. После привала группа начинает растягиваться 2 девушки идут медленее темпа гида. Ждем их, бездействовать на высоте намного сложнее, чем двигаться, ожидание становится неприятным. К тому же мы находимся на такой высотной зоне где слишком медленный темп или бесдействие погружают в сон и есл расслабится моментально отключаешься. Погода начинает пориться Эльбрус затягивает, мы продолжаем движение. С каждым шагам угол выполаживается, а идти становится труднее, 2 отстающие девушки идут по прежнему отстают от группы, но с ними второй гид, поэтому мы не волнуемся за них. Снова останавливаемся и ждем высота 5300. Остается еще 300 метров вверх и мы у цели. Дожидаемся отстающих, по-моим ощущуением ожидание длится примерно 30 минут, хотя своим чувствам я уже не доверяю. Подошедшие дамы гворят нам что решили прекраить восхождение по тем или иным причинам, кому-то нет сил продолжать, у кого-то слишком медленный темп, который будет тормозить всю группу. Так или иначе они спускаются со вторым гидом, а мы продолжаем, 300 метров будут длится еще минимум 3 часа, и пожлуй это будет самая сложная часть восхождения, высота дает знать: усталость, заторможенность, головная боль, именно при таких ощущения продолжается восхождение. Погода портится окончательно, идт снег, туман, видимость метров 10-15. Через силу, через немогу продолжаем идти, навстречу нам идут группы, восхождением недовольны, или вершину не нашли или даже искать е захотели в такую погоду. Где-то в районе полудня мы достигли вершины. Сил для бурной радости нет, скорее заслуженный перекур на вершине. Делаем фотографии и готовимся к спуску. Одевание снаряжение происходит медленно, все хотят побыстрее спуститься вниз. Защелкиваем крепления и катимся, склон не очень приятный, наледь камни, режем угол. Как только неприятный угол пройден следует долгий траверс, зато количество свежего пухляка заставаляет вспомнить зимние катушки, траверс пройден, дальше 500 метров вниз по нетронутым полям со свежем снегом, просто летим, в голове конечно туман, но адреналин его немного разгоняет. После скал снег менее приятный, на коротких передышках можно отдышатся. Ниже приюта уже просто мокрая каша. От пройденного большая усталость, есть желание доехать до бочек и отдохнуть. Наконец спуск окончен. В голове что-то невообразимое. Меньше чем за час мы скинули поти 2 км высоты, мозг просто в отключке от переизбытка кислорода, временами не можешь понять где-ты, но ни о каком сне не может быть и речи. Возбуждение дикое. Мы знаем только одно. МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!! То на что мы тратили время, силы и нервы не напрасно! Полное осознание придет чуть позже. А сейчас мы сделали свою работу честно и получили по заслугам. Спасибо всем кто нас в этом поддерживал и помогал!